Уилл Райт, создатель «Симов», признался в одном интервью, что терпеть не может RPG. Тем не менее, это не помешало ему оформить процесс генерации нашего подопечного по общеизвестным законам ролевого жанра. Все, как положено — выбираем имя-фамилию, пол, возраст, облик, личностные черты... С последним, правда, не совсем просто: вместо привычных силы, ловкости и выносливости нас поджидают загадочные Neat, Outgoing, Playful, Active и Nice. Впрочем, тайна раскрывается, если прочесть всплывающую подсказку (а всплывает она тут, кстати, по поводу и без него). Как оказалось, эти параметры определяют открытость человека, его уживчивость с окружающими и способ проведения досуга. Ленивым на заметку: раскидывать баллы вручную вовсе необязательно. Вместо этого следует просто выбрать... ваш знак Зодиака. А можно вообще не создавать нового героя, взяв на поруки уже существующую семью. Но это, право, как-то неинтересно...
Само собой, новой социальной ячейке нужен новый дом. На экране возникает пасторального вида пригород с несколькими домиками, речкой и тремя соснами. В этом месте на авторов нахлынул приступ щедрости, и нас на время превратили практически в SimGod’ов. Выгнать из дома семью? Да запросто! Поселить туда новых владельцев? Без проблем! Раздражает вон тот особняк на холме? Ну так снесите его бульдозером к черту!
В наше трудное время ничего бесплатно не бывает, а уж тем более халявной недвижимости. Так что придется крутиться, поскольку у ваших протеже на карманные расходы имеются лишь жалкие $20000. Если хотите, можете купить пустой участок и возвести дом собственноручно. Впрочем, готовые домики весьма неплохи, да и стоят недорого. Выбирайте сами, у нас демократия-с. Не бойтесь ошибиться! На крайний случай всегда есть волшебный build mode, позволяющий изменить в доме что угодно, где угодно и когда угодно.
Кузнецы счастья
Итак, у нас в наличии дом и семья. Счастливые новоселы стоят перед парадным входом своего жилища и соображают, чем бы им заняться. Сделаем zoom in и разглядим их поближе. Первое, что бросается в глаза — высокое качество неускоренной графики (а другой тут и нет). «Шкурки» человечков ладно подогнаны, да и полигонов в моделях достаточно много. Движения персонажей — явный motion capture, и это добавляет реализма. Жаль только, что подобные красоты сильно напрягают даже старший Pentium II, заставляя сбрасывать детализацию и всерьез задумываться об апгрейде.
Наиболее проницательные читатели уже наверняка догадались, как симы общаются с нами и между собой. Конечно же, путём проверенных еще Theme Park’ом «облачков»-пиктограмм. Допустим, хочет наш герой сказать собеседнику про мир во всем мире — и над его головой тут же зависает «пасифик». Захотелось ему, простите, в туалет — видим... гм... соответствующую картинку. Еще пару слов о WC. Политкорректные авторы уважают право виртуального гражданина на личную жизнь, поэтому все откровенности и неприличия в игре аккуратно замазаны. Любителям «ню» отдыхать полчаса.
Учитывая вышесказанное, нетрудно прийти к выводу, что у наших подшефных существуют потребности. Помимо нужды в пище, отдыхе и облегчении (ну вот, опять о... Я не виноват, это в игре так!), симы хотят развлечений, общения и комфорта. Впрочем, так повелось со времен виртуальных парков. Согласно замыслу авторов, все эти желания среднестатистический гражданин может удовлетворять самостоятельно, без указки сверху. Увы, так случается далеко не всегда. Зачастую они целый день тихо терпят все невзгоды, чтобы к вечеру выдать оптом все пожелания сразу. Бедняги при этом поворачиваются лицом к «камере» и всячески стараются привлечь к себе внимание дикими жестами. Увидите такое поведение — немедленно принимайте меры. Вы же не хотите вытирать с пола «маленькие недоразумения» или лечить подопечного от депрессии?
К счастью, хотя бы с интерфейсом бороться не приходится. В Sims он прост, как мычание новорожденного теленка. Достаточно лишь ткнуть мышью в интересующий объект и выбрать в появившемся списке нужное действие. А объектов тут, друзья... много, очень много, не говоря уже о возможности скачать их с сайта. Упрощению жизни помогает и наличие у симов зачатков памяти. Наши протеже в состоянии запомнить целых четыре, а то и все пять последних ЦУ. Конечно, не факт, что они их выполнят... но все равно радует.
Кроме того, виртуальных граждан можно отправить на работу. Это очень полезно. Во-первых, они хотя бы на время избавят вас от своего присутствия и займутся делом. Во-вторых (и это главное), они будут ежедневно носить домой зарплату. На эти деньги мы всегда сможем закупить новую утварь в buy/sell mode или провести капремонт жилища (заметьте, вовсе не по плану какого-нибудь там ДЭЗ, а настоящий РЕМОНТ). Идея, согласитесь, хороша. Вот только реализация подкачала. Жмотливая Maxis выдавила из себя всего-навсего десять профессий, и каких! Как вам служба в спецназе? Ботиночки не жмут? А экстремальные виды спорта (строго с восьми до пяти)? Или вы предпочитаете подрабатывать грабителем? Выбирайте, господа. Только не вздумайте уходить на службу в плохом настроении — карьерного роста не видать тогда как своих ушей. А станете прогуливать — у-во-лят.
Не стоит забывать и о духовном развитии человека. Помимо черт характера, каждый сим обладает умениями — теми самыми charisma, body, cooking и пр. Иногда полезно подсунуть подопечному книжку про кулинарию. Глядишь, и плита так часто загораться не будет. Пусть покривляются утром перед зеркалом. Говорят, это добавляет харизматичности. Купите тренажер. Постройте бассейн. Главное — не усердствовать. Чтение книг или поднятие тяжестей по 25 часов в сутки еще никого до добра не доводили.
|